Юный волонтер

Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Дом творчества с.Коса»

Рассмотрена на
Педагогическом совете
«___»________20___г.
Протокол №____

Утверждаю:
Директор МБУ ДО ДТ с. Коса
_____________Кучев А.Е.
Приказ №___от___________

Дополнительная общеобразовательная программа
Социально-гуманитарной направленности
«Юный волонтер»
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год

СОСТАВИТЕЛЬ:
Исакова О.П.- педагог
дополнительного образования

с.Коса 20___г.

СОДЕРЖАНИЕ
1, Информационная карта

2

2.Пояснительная записка

3

3. Учебно-тематический план

8

4. Содержание программы

9

5. Методическое сопровождение
6. Литература

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 Наименование программы
2 Направленность
3 Сведения об авторе
ФИО
Год рождения
Образование
Место работы
Должность
Квалификационная категория
Адрес, телефон
4 Сведения о программе
Срок реализации
Возраст
Тип программы
Характеристика программы
По месту в образовательной модели
По уровню освоению
Цель программы

Ведущие формы и методы
образовательной деятельности
Форма мониторинга
результативности
Кадровое обеспечение

«Юный волонтер»
Социально-педагогическая
Исакова Ольга Павловна
1963
Высшее
МБУ ДО ДТ с.Коса
Педагог дополнительного
образования
соответствие
с.Коса ул. Ленина 145-2
1 год
11-12 лет
Общеразвивающая
Разновозрастного детского
объединения
общекультурный
Формирование нравственных и
коммуникативных качеств
личности, через организацию
общественно-полезной
деятельности,
способствующей
самореализации личности
школьника; апробация новых
форм организации занятости
детей для развития их
самостоятельной
познавательной деятельности.
Беседа, викторины, акции,
занятия-игра, творческие
задания, практические занятия,
Тесты, творческие задания,
выступления перед детьми
д\садов, родителями
Педагог дополнительного
образования
2

Пояснительная записка

Программа «Юный волонтер» социально -педагогической направленности.
Программа разработана на основе нормативных документов:
- Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарт начального общего
образования" от 06.10.2009 N 373";
-СанПин 2.4.4. 1231-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к
учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные
учреждения).
-Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р «План мероприятий
на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
- Устав МБУ ДО ДТ с.Коса
Программа является модифицированной, разработана на основе программ:
Дополнительная образовательная программа «Волонтеры» ,Электронный
ресурс /авт. – сост. Березина А.Н./, 2013г. - Режим доступа: http://nsportal.ru
Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы
организации волонтерской деятельности» Электронный ресурс/ авт. – сост.
Костылева Т. П./- Электрон. дан. - с. Шатрово, 2010г. - Режим доступа:
http://lib.convdocs.org.
Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной
и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня,
от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений,
зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В
связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация
деятельности по созданию условий для социального становления подростков,
развития их социальной активности.

Программа «Юный волонтер » предполагает включение детей в социальнозначимую деятельность, что способствует формированию их лидерской 3
позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает
обрести жизненный опыт.
Актуальность программы. Стремительные политические, социальноэкономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют
новые требования как к организации самого учебно-воспитательного
процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной
глобализации и информатизации жизненного пространства подросток
каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни,
сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на
знании и собственном приобретѐнном опыте.
Новизна программы. Развитие молодежного добровольческого
движения входит в число приоритетных направлений государственной
молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных
способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков
общественной деятельности, формированию нравственных ценностей,
активной гражданской позиции.
Педагогическая целесообразность. Программа способствует
формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека,
улучшению морально-психологического состояния молодежи, повышению
культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных
проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию
личности, профессиональной ориентации, карьерному росту.

Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств
личности, через организацию общественно-полезной деятельности,
способствующей самореализации личности школьника; апробация новых
форм организации занятости детей для развития их самостоятельной
познавательной деятельности.
Задачи:

Предметные:
- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим
подросткам лучше понимать себя;
- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
- знакомство с технологией социальной акции и проведения
социальных дел;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- обучение методике социального проектирования;
Метапредметные:
- формирование первичных организаторских умений и навыков;
- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.
- развитие уверенности в себе;
расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия
С людьми различных социальных категорий.
Личностные:
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного
отношения к жизни;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты,
отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни,
сохранении и укреплении здоровья;
- содействие осознанию личной ответственности за происходящее в
семье, школе, селе, стране; воспитание активной гражданской
позиции;
- воспитание потребности в добровольческой деятельности,
формирование отношения к социальному служению как к норме
жизни;
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а так же атмосферу
доброжелательности и сотрудничества;

4

- развивать активную деятельность;
- формировать общественную активность, реализацию в социуме.

5

Отличительная особенность программы заключается в развитие
молодежного добровольческого движения, получении молодежью новых
знаний, развитии навыков общественной деятельности, формировании
нравственных ценностей, активной гражданской позиции.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной
образовательной общеразвивающей программы:11-12 лет.
Программа «Юный волонтер» разработана на 1 год обучения. Всего 68 часов
в год; по 2 часа в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .
Личностные результаты освоения программы «Юный волонтёр»: формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о
принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру; - формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания; - формирование
неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей,
сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; - способность
эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и
обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей; - уважительное отношение к родителям (законным
представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; - знание
традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение
к ним; - развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой
деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы «Юный волонтёр»
проявляются в: - умении организовывать волонтёрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной

и одноклассников. Направления работы - духовно-нравственное воспитание –
проектная, просветительская деятельность; - патриотическое и гражданское
воспитание – шефство; благоустройство школы, села; - здоровьесберегающее
– пропаганда ЗОЖ; - формирование толерантности – организация досуга
Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся - Активность
участия. - Умение планировать работу волонтёров. - Самостоятельность.

Планируемые знания, умения, навыки по всей программе за
период обучения
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
- историю развития волонтерского движения;
- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
- правила составления информационного буклета;
- методику организации и проведения конкурсной программы,
познавательной игры, КТД;
- возрастные психологические особенности людей пожилого
возраста, детей младшего школьного возраста;
- правила выхода из конфликтной ситуации;
Учащиеся должны уметь:
- владеть навыками планирования и самоанализа;
- уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft
Office;
- организовывать игры на знакомство и сплочение в разных
возрастных группах;
- уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Волохов А.В. , Мирошктна М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности
волонтеров. М., 2015
2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности
Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. М., 2014
3. Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел. Книга для классных
руководителей 5-9 классов. – Ростов н/ Д ., 2013
4. Панченко С.. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в
детском коллективе / Воспитание школьников – 2013 - № 7
5. Прутченков А.С. Свет мой зеркальце, скажи. Методические разработки
социально-психологических тренингов.- М.,2015
6. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2013.

8

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2013.
2. Панченко С.. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в
детском коллективе / Воспитание школьников – 2013 - № 7

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73429821756

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».