x l\ F E IF x - bY AA E A v cv) R bY H \0 v v 2 :A v |ir x F "? q) F F. I fl\LF r-, VA r\J EF :tsl AF: }TH\A trA: )Eo 7Er ,fr R '- - c, l/. FI a (,) -IA Irxi v\l/F T,a.:FI Yf() ENq) -F qqF 6to RH t! IFF xa\ \/. a!. r.v-x --i lt- q) F a v<\ ,-r () (J X>.Ed llr*Y trm(\o -F AA f E :FI v r i\ lr< a \r/ x \o v 2 v Er x xA F --F,! bY E :I I a{ -FI F : = -. --\L =r O Содержание Цель и задачи деятельности ...................................................................................................................3 Организационное обеспечение образовательного процесса ............................................................. 5 Аналитическая работа. Анкетирование ............................................................................................... 8 Образовательная деятельность………………………………………………………………………..11 Организационно-массовая, воспитательная деятельность ................................................................ 12 Организация работы с педагогическими кадрами ..................................................................................................22 План работы педагогического совета ..................................................................................................................... ..25 План работы методических объединений .............................................................................................................. . 26 План инспекционно-контрольной деятельности ................................................................................................... ..29 Социально-психологическая поддержка сотрудников ДТ……………………………………………………….32 Работа с родителями ............................................................................................................................ ………………33 Административно-хозяйственная деятельность.................................................................................................... ..34 1 1. Цель и задачи: Цель деятельности МБУ ДО ДТ с.Коса как учреждения дополнительного образования заключается в создании открытой социально-педагогической системы, призванной развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству, обеспечивать дополнительные возможности для удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков в сфере профориентации, внешкольной деятельности и досуга. В процессе деятельности реализуются следующие задачи: • раскрытие и развитие разносторонних творческих способностей детей; • духовное и гражданско-патриотическое воспитание; • проведение актуализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с целью профориентационной работы; • подготовка детей и подростков к жизни в новых социокультурных и экономических условиях; • совершенствование работы по систематической профессиональной подготовке педагогических кадров; • анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрения новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта; • активизация работы по взаимодействию с другими ОУ, ведомствами и организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями; • организация тесного сотрудничества с родителями обучающихся, систематическое проведение родительских собраний, совместных районных и учрежденческих мероприятий, привлечение родителей к участию в Совете учреждения; • повышение качества проведения занятий на основе внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий; • обновление и разработка новых локальных актов; • совершенствование форм контроля; • формирование и закрепление у обучающихся понятий и навыков здорового образа жизни, техники безопасного жизнеобеспечения; 2 • содействие выбору решения проблем социальной адаптации, профессионального и жизненного самоопределения; • вовлечение детей «группы риска» и детей с ограниченными возможностями здоровья в круг общения, творческую среду развития, обеспечивающую каждому ребенку «ситуацию успеха». • совершенствование материально-технической базы ДТ с. Коса. Основные принципы: - принцип гуманизации; принцип целостного системного деятельностного подхода; принцип личностного подхода; принцип дифференциации ииндивидуализации; принцип открытости к социуму. 3 2. Организационное обеспечение образовательного процесса №№ 1 Содержание Сроки Комплектование педагогических кадров, согласно штатному расписанию и бюджету Дома творчества с.Коса Август Ответственные Директор сентябрь 2 Подготовка здания ДТ с. Коса к новому учебному году До 15 августа 3 Подготовка кабинетов к новому учебному году До 1 сентября 4 Утверждение дополнительных общеобразовательных программ 5 Директор Директор, педагоги Январь Директор Утверждение плана методического объединения Сентябрь Директор, Зам. директора 6 Утверждение плана на 2023-2024 учебный год Сентябрь Директор 7 Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации приоритетного проекта по Пермскому краю «Доступное дополнительное образование» Сентябрь Директор 8 Подготовка и проведение предварительной тарификации До 15 сентября Директор, бухгалтер 4 9 Составление расписания занятий, До 30 сентября учебного плана и календарного учебного графика, 10 Составление и заключение договоров о совместной деятельности с образовательными учреждениями района 11 Проведение Дня открытых дверей в ДТ с. Коса Директор, Зам. директора, Педагоги Август– сентябрь Директор, 10 Сентября Директор, Зам.директора педагоги Ответственный за сайт 12 Освещение работы Дома творчества в средствах массовой информации, на официальном сайте ДТ с.Коса В течениегода 13 Проведение организационных родительских собраний В течение года Зам.директора Педагоги 14 Проведение: Каждый вторник Директор - Совещаний при директоре; 15 - Методических объединений; 1 Раз в полугодие - Педсоветов; 2 Раза в полугодие Зам.директора Директор В течение года Директор Реализация систематических контактов с образовательными учреждениями посёлка и района с Зам.директора целью создания единого воспитательно-образовательного 5 пространства в социуме 16 Обновление банка данных: Сентябрь-октябрь Зам.директора, педагоги • обучающихся • о детях, - попавших в трудную жизненную ситуацию; - « группыриска»,СОП, КДН; - Многодетных и неполных семей; • о педагогическихкадрах; • о программах дополнительного образования детей; • об аттестации педагогических кадров • о состоянии материально-технической базы объединений; • о награжденииработников; • одарённых детей по различным направлениям достижений 6 3.Аналитическая работа. Определение уровня обученности обучающихся ДТ с.Коса Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого обучающегося. С помощью диагностических методик педагог получает данные о состоянии педагогического процесса, качестве обучения, обученности и воспитанности детей. Педагогическая диагностика необходима для оптимальной организации педагогического процесса. Диагностированию подлежат уровень знаний обучающихся, степень социального и психического развития, что соответствует трем основным функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей, развивающей. Обученность – это реально усвоенные знания, умения, навыки. Ученые-педагоги выделяют пять уровней обученности, каждый характеризуется определенными умениями воспитанника. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения). Первый уровень обученности – различение – характеризуется тем, что обучающийся может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам. Второй уровень обученности – запоминание – характеризуется тем, что обучающийся может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения. Третий уровень обученности – понимание. Обучающийся может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие. Четвёртый уровень обученности – уровень умений (репродуктивных). Он характеризуется тем, что обучающийся владеет закреплёнными способами применений знаний на практике. Пятый уровень обученности – перенос – это уровень творческих умений, когда обучающиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях. Диагностика уровня обученности детей МБУ ДО ДТ рассматривается педагогическим коллективом как средство управления учебным процессом, позволяющее отслеживать качество обучения, осуществлять анализ результативности и эффективности учебной деятельности, корректировку и прогнозирование развития процесса обучения как в каждом объединении, так и в учреждении в целом. Диагностика уровня обученности является неотъемлемой частью образовательного процесса, необходимым компонентом деятельности каждого педагога дополнительного образования ДТ. 7 ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ Выявление имеющегося у каждого обучающегося запаса знаний, умений и навыков, определение динамики уровня обученности в избранной им образовательной области. • • • ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ Диагностика уровня освоения образовательных программ осуществляется педагогами дополнительного образования, методистом, администрацией ДТ с. Коса. В течение полного периода освоения образовательной программы диагностика обучающихся проводится 2-3 раза в учебный год: Стартовая (входящая) диагностика проводится 1 раз в начале учебного года (сентябрь) и позволяет выявить предварительные ЗУНы детей и в данной направленности и определить степень их мотивации к изучению выбранного ими курса. Промежуточная диагностика проводится 1 раз в учебном году (в декабре). Промежуточная диагностика позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень обученности воспитанников объединения, соответствие выявленного уровня прогнозируемому, оценить успешность выбранных форм, методов, содержания и при необходимости их скорректировать. Итоговая диагностика проводится по окончании учебного года (конец апреля – начало мая). Данная диагностика позволяет определить полноту и качество освоения обучающимися образовательных программ, реально достигнутый уровень обученности в соответствии с заявленными стандартами обучения. Таким образом, поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение, но и развитие личностных качеств детей, о ее результативности необходимо судить по двум группам показателей: • Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы); • Личностные (выражающими изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном детском объединении). 8 Анкетирование всех участников образовательного процесса №№ Содержание Сроки 1 Анкетирование родителей на тему «Мотивация выбора обучения в Доме творчества» 2 Входная диагностика обучащихся 3 Итоговая диагностика обучающихся 1 года 4 Диагностика психологической комфортности на занятиях в ДТс. Коса 5 Анкетирование родителей на тему «Удовлетворенность образовательным процессом» 9 Ответственные Сентябрь, октябрь Зам.директора Сентябрь Педагоги Май Педагоги Февраль Зам.директора Май Педагоги 4. Образовательная деятельность №№ Содержание Сроки Ответственные 1 Работа в детских объединениях, согласно образовательным программам, расписанию с учетом возрастных особенностей региональных требований и санитарно – Гигиеническихнорм Участие в сельских, районных зональных и областных конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях Участие в районных, областных выставках декоративноприкладного искусства, народных ремесел, технического творчества, спортивных соревнованиях Участие во всероссийских конкурсах художественного творчества, спортивных соревнованиях В течение года Зам. директора, педагоги В течение года Зам. директора, педагоги Зам. директора, педагоги В течение года Зам. директора, педагоги Организация и проведение внутриучрежденческих выставок: В течение года Зам. директора, педагоги В течение года ноябрь, январь, июньавгуст Зам.директора, педагоги 2 3 4 5 В течение года - Персональных выставок обучающихся; 6 - совместных выставок педагога иучащихся Работа по программам «Одаренные дети», «»Ура! Каникулы!», «За здоровый образ жизни», «Праздничный калейдоскоп», «Я-гражданин и патриот» 8 Обеспечение преемственности дополнительного образования в работе детских объединений Участие в мероприятиях, акциях, проектах. 9 Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 7 10 В течение года Педагоги В течение года Педагоги Декабрь, апрель-май Педагоги 5. Организационно-массовая, воспитательная деятельность Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. Задачи: • Развитие национального самосознания, гражданственности ипатриотизма. • Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родногокрая. • Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческойактивности. • Создание психологически комфортной атмосферы для творчества и самореализацииребенка. • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей вобщении. • Воспитаниеэмоционально-нравственныхкачеств. • Воспитание здорового образа жизни, формирование экологическойткультуры. • Профилактика негативных явлений в подростковойсреде. • Формирование системы традиционных досуговыхмероприятий. • Рост качества проводимых мероприятий. Основу системы воспитания должны составить следующие исходные положения: Развитие личности происходит, прежде всего, в деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива ДТ с. Коса в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущегочеловека 11 . • Ведущим принципом является создание комфортной среды педагогического общения с учётом принципа природосообразности: образовательный учёт природы ребёнка, его половозрелых особенностей, индивидуальной траектории развития, знакомство с основами культурыобщения. • Основой содержания воспитания являются общечеловеческие и национальные культурныеценности. Ожидаемые результаты реализации программы управления воспитанием: Внедрение системы воспитания, основанной на общечеловеческих ценностях, принципах природосообразности, культуросообразности и толерантности. Направления: «Здоровый образ жизни»; «Гражданско-патриотическое воспитание»; «Досуг, общение, праздник»; «Одаренные дети»; «Каникулы». Программа «За здоровый образ жизни» Цель: сформировать у обучающихся мотивационные установки и ценностные ориентации на сохранение своего здоровья и обеспечение безопасностижизни. Задачи: 12 - пропаганда массового спорта для здорового образажизни; - - способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью. -воспитание чувства ответственности за свою жизнь и бережного отношения к ней. № 1 Наименование мероприятия «Грамотныйпешеход» Формапроведения Месяц Ответственный Беседы, викториныпо сентябрь педагоги октябрь педагоги правилам дорожного движения 2 «Служба 01» Беседы, викторины, познавательно-игровые программы 3 «День здоровья» Спортивно-игровая февраль программа на свежем педагоги физкультурно-спортивной направленности воздухе 4 «Лыжня здоровья» Спортивно-игровая февраль программа на свежем педагоги физкультурно-спортивной направленности воздухе 5 «Азбука безопасности» Игровая программадля дошкольников 6 «Веселые старты» Спортивно-игровая программа в т. учебного года педагоги в т. учебного года педагоги 13 физкультурно-спортивной направленности 7 Соревнования по волейболу Спортивно-игровая программа 8 Выездные соревнования по гиревому спорту игровая программа 9 Районный турнир по мини-футболу посвящённому дню защиты детей 10 Районный турнир по шахматам 11 Организация тематических бесед, лекториев для подростков с участием сотрудников здравоохранительных учреждений «Твоё здоровье» Легкоатлетический кросс 12 в т. учебного года педагоги По графику в т.года педагоги Спортивно-игровая программа на свежем воздухе февраль педагоги физкультурно-спортивной направленности Спортивно-игровая программа для школьников и взрослых в т.уч. года педагоги физкультурно-спортивной направленности Беседы, викторины, познавательно-игровые программы в т.уч.года Спортивная программа педагоги По графику в т.уч педагоги физкультурно-спортивной года направленности 14 Программа «Я – гражданин и патриот» Цель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края. Задачи: - воспитывать у обучающихся высокие нравственные начала, основанные на духовно-нравственных, эстетических критериях русскойкультуры; - развивать интерес обучающихся к истории своегоОтечества; - обучать подрастающее поколение нормам общественной и коллективнойжизни; - прививать обучающимся чувство гордости, уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна и другой Российскойсимволики; № 1 2 3 формировать у обучающихся патриотическое сознание, чувство верности своемуОтечеству. Наименование мероприятия ДеньОтечества «Мы – защитники Отечества» Открытый турнир в Косинском районе по гиревому спорту в честь воиновинтернационалисто в Формапроведения Месяц Ответственный Интерактивныйурок-беседа декабрь педагоги Спортивно-игроваяпрограмма февраль педагоги февраль педагоги Спортивно-игроваяпрограмма 15 4 5 6 7 8 Турнир по силовым видам спорта, посвящённый дню Защитников отечества Оформление музейных экспозиций День славянской письменности и культуры Игра Безопасное колесо» Фестиваль патриотической песни «Виктория» 11 «Георгиевская ленточка» Выставка Смотрстроя и песни посвящённый годовщине 75 летия Великой Отечественной войны «Подарокветерану» 12 Игра «Зарница» 9 10 13 Конкурс рисунков ко дню победы Спортивно-игроваяпрограмма Беседа.Практическая работа февраль февраль педагоги педагоги апрель Мастер-классы педагоги Конкурс май педагоги Конкурс май педагоги Акция, посвященнаяДнюПобеды май педагоги Смотр-конкурс май Директор, зам. директора Акция, посвященнаяДнюПобеды май педагоги Конкурс- игра май педагоги Конкурс май педагоги 16 14 Акция «Эхо войны» Интерактивная беседа с обучающимися май педагоги 15 Конкурсчтецов о войне Беседа май педагоги 16 «Зажгисвечупамяти» Митинг, посвященный дате начала июнь педагоги Великой Отечественной войны 17 Программа «Праздничный калейдоскоп» Цель: создание, развитие, поддержка лучших традиций в учебной и воспитательной деятельности учреждения, а также воспитание культуры досуга и общения обучающихся ДТ с.Коса. Задачи: - формировать и развивать систему досуговых и традиционныхмероприятий; - создавать необходимые условия для воспитания культуры досуга и общенияобучающихся; - способствовать развитию творческого потенциала обучающихся с учётом индивидуальных возможностейкаждого; - создавать особую атмосферу, способствующую укреплению дружеских взаимоотношений обучающихся, педагогов и родителей; - обеспечение высокой готовности и участия в организационно-массовой деятельности учреждения педагогов, обучающихся и ихродителей. № Формапроведения Месяц Ответственный 1 Наименование мероприятия «День учителя» Конкурсно-игроваяпрограмма Октябрь педагоги 2 «ДеньМатери» Конкурсно-игроваяпрограмма Ноябрь педагоги 3 «День пожилого человека» Новогодние представления «Рождественские гадания» «Святки» Беседа Театрализованнаяпрограмма Театрализованнаяпрограмма Ноябрь педагоги Декабрь педагоги январь педагоги январь педагоги 4 5 6 Конкурсно-развлекательная программа Конкурсно-развлекательная программа 18 7 8 9 10 11 12 13 14 15 «Широкая Масленица» «Деньсмеха» День заащитников отечества Международный женский день 8 марта «Формула успеха» ДТ с. Коса Выставка «Светлая пасха» Выпускной для обучающихся «Школы раннего развития» Деньзащитыдетей Конкурс, выставки ДПИ Конкурсно-игроваяпрограмма февраль-март Конкурсно-игроваяпрограмма педагоги педагоги Конкурсно-игроваяпрограмма апрель февраль педагоги Конкурсно-игроваяпрограмма март педагоги Концертнаяпрограмма апрель педагоги Конкурс ДПИ апрель педагоги Театрализованная концертная программа май педагоги Конкурсно-игровая программа, конкурс рисунка на асфальте Конкурс ДПИ июнь педагоги июнь педагоги 19 Программа «Одаренные дети» Цель: создание условий для выявления, развития и поддержки одарённых обучающихся. Задачи: - обеспечение личностной самореализации обучающихся и их профессиональногосамоопределения; - организация конкурсов, интеллектуальных игр, турниров и других видов организационно - массовых мероприятий, позволяющих обучающимся проявить свои творческие, интеллектуальные и физическиеспособности. выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся - способности; формирование и развитие творческих способностей обучающихся; - № 1 2 3 Наименование мероприятия День открытых дверей Конкурс «Дарования Прикамья» Спортивные соревнования в рамках районной спартакиады школьников Формапроведения Месяц Профориентационное Ответственный сентябрь педагоги сентябрь педагоги мероприятие - экскурсия Конкурс Спортивные соревнования Сентябрь-май 20 Директор, зам. директора \4 5 6 7 Участие в интеллектуальн ых турнирах «Кубок Прикамья», «Сферы знаний», «Всероссийский синхронный чемпионат по интеллекутальн ым играм» Муниципальный фестиваль «ЫДЖЫТ ТУЙ» Международный конкурс декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «Золотые краски осени» Открытый турнир по гиревому спорту «Кубок лесника» Интеллектуальные игры Сентябрь-май педагоги Сентябрь педагоги Конкурс октябрь педагоги Конкурс октябрь Фестиваль-конкурс 21 Тимофеев А.В. 8 9 10 Всероссийский фестиваль «Добрая сила» Муниципальный Конкурсподелок «Мастерская Деда Мороза» Участие в конкурсе «Гордость Пермского края» 11 Окружной конукрс «Уральский валенок» 12 Районный конкурс исследовательсикх работ 13 Областной конкурс декоративноприкладного творчества «Природа глазами души» 14 Отчетныйконцерт «Таланты года» 15 Краевые «Спортивные сельские игры» по гиревому спорту 16 Первенство Пермского края по Конкурс ноябрь Тимофеев А.В. Конкурс декабрь педагоги Конкурс декабрь Директор, педагоги Конкурс декабрь педагоги конкурс Февраль, март Директор Конкурс апрель педагоги Концертная программа Апрель педагоги Конкурс Май Тимофеев А.В. Конкурс Май Гришина Т.Б. 22 17 волейболу среди девушек 20042005г.р. Конкурс танца «Северное сияние» 18 По особому плану (ноябрь-май) 19 По особому плану (ноябрь-май) 20 По особому плану (ноябрь-май) Концертнаяпрограмма Участие в Международных, Всероссийских, краевых, муниципальных конкурсах ИЗО и ДПИ Участие в краевых, муниципальных турнирах по волейболу, футболу Участие в краевых, муниципальных турнирах по гиревому спорту 23 июнь педагоги В т. уч. года Педагоги В т. уч. года Педагоги В т. уч. года Педагоги Программа «Ура! Каникулы!» Цель: создание условий для организации досуговой деятельности обучающихся в каникулярное время. Задачи: -создание условий для раскрытия духовного, творческого и физического потенциала обучающихся путём обеспечения возможностей для собственной самореализации детей и подростков, создаваемых в период школьных каникул; - оказывание помощи семье в решении проблем каникулярной занятости и отдыха детей; -обеспечение сохранения непрерывности воспитательного процесса образовательного учреждения в период каникул и повышение его воспитательного потенциала. № 1 организовывать интересные и разнообразные досуговые мероприятия дляобучающихся. Наименование мероприятия «Осенние каникулы» (цикл мероприятий по отельному плану) (см.программу Формапроведения Месяц Ответственный Спортивные, игровые, развлекательные, познавательные программы, викторины, беседы, экскурсии, походы. ноябрь педагоги Спортивные, игровые, развлекательные программы, экскурсии в зимний лес, походы на лыжах, катание на санках, январь педагоги данного направления) 2 «Зимние каникулы» (цикл мероприятий по отельному плану) 20 3 «Весенние каникулы» (цикл мероприятий по отельному плану) 4 «Летние каникулы» (цикл мероприятий по плану) 5 Деньзащитыдетей 6 Выставки ДПИ Спортивные, игровые, развлекательные программывикторины, беседы, экскурсии, походы. праздник «Встречаемптиц». Работа лагеря с дневным пребыванием Мероприятия для детей из лагерей дневного пребывания на базе школ района, экскурсии, походы, участие в соревнованиях. Конкурсно-игровая программа, конкурс рисунка на асфальте Конкурс ДПИ март - апрель июнь июнь педагоги педагоги педагоги Июнь педагоги 21 6.Организация работы с педагогическими кадрами Цель: Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям. Задачи: • Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров. • Совершенствование работы по усилению мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения ивоспитания. • Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта руководителей детскихобъединений. • Оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальнойработы. • Оказание методической помощи в разработке и корректировке образовательных программ, помощи в подготовке педагогов к аттестации, в построение индивидуальных программ-маршрутов образования и воспитаниядетей. • Разработка методических материалов и рекомендаций по организации образовательного процесса, проведению мастер-классов и конференций ит.д. • Деятельность по повышению квалификации педагогических работников и развитию мировоззрения, профессиональных и личностных качеств педагогическогоколлектива. • Поиск педагогических форм работы с детьми, где было бы возможно удовлетворение выявленных интересов ребенка и проявление егоинициативности. • Стимулирование педагогов к самореализации исамосовершенствованию. 22 №№ Содержание Сроки 1 Формирование базы данных по аттестации педагогов на текущий год Сентябрь Зам. директора Сентябрь-октябрь Зам.директора 3 Собеседование с аттестуемыми педагогами о формах и сроках аттестации Изучение системы работы педагогов, подлежащих аттестации. 4 Консультативно – методическая помощь по вопросам аттестации 5 Подготовка предварительного списка аттестующихся педагогов в 2023 – 2024 учебном году 2 6 Организация участия педагогов в районных МО педагогов д.о. 7 Обеспечение педагогов методическими разработками, литературой 8 9 Организация работы методических семинаров с целью повышения педагогического, психологического мастерства педагогов ДТ с.Коса В течение года В течение года Директор, зам. директора Зам. директора, руководитель Методобъединени я Май Заместитель. директора В течение года Зам. директора В течение года Зам. директора В течение года Зам. директора Тематический контроль деятельности педагогов ДО, объединений согласно плана внутреннего административного контроля (план В течение года прилагается) 23 Ответственные Зам. директора 10 Изучениепередовогопедагогическогоопыта В течениегода 11 Тематические педагогические советы (план прилагается) Втечениегода 12 Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных общеобразовательных программ и др. В течениегода 13 Посещениезанятий, родительских собраний В течениегода 14 Знакомство педагогов с приемами педагогического наблюдения, диагностики. целенаправленного В течениегода 15 Формирование банка данных актуального педагогического опыта. В течениегода 16 Консультации по вопросам самообразования В течениегода Разработка рекомендаций: 17 Помощь педагогамв разработке дополнительной общеобразовательной программы . Сентябрь-октябрь 24 Зам. директора Директор Зам. директора Директор, зам. директора, Зам. директора Зам. директора Зам. директора, Зам. директора 7. План деятельности педагогического совета на 2023-2024 уч.год №№ 1 2 Содержание Сроки «Организация дополнительного образования детей» 1. Распределение учебной нагрузки на 2023– 2024 учебный год. Режим работы ДТ с. Коса. 2. Утверждение календарного учебного графика на 2023-2024 уч. год. 3. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования объединений. 4. Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по Т/Б. 5. Комплексное обеспечение безопасности в ДТ с. Коса. 1. Повышение качества образования в учреждении как необходимое условие подготовки квалифицированных специалистов. 2. Комплексное обеспечение безопасности в ДТ с. Коса в предстоящих новогодних мероприятиях. 1. Курсы повышения квалификации. 3 Ответственные Сентябрь Директор Ноябрь Директор Март Директор Май Директор 2. Ученая документация:- предварительные списки; -повторный инструктаж по ТБ и ПБ; 3. Анализ сохранности контингента учащихся; 4 «Нормативно–правовое и методическое обеспечение организации летнего отдыха детей» 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение организации летнего отдыха детей. 2. О мерах по обеспечению безопасности в период летнего отдыха; план по организации летнего отдыха оздоровления и занятости детей и подростков по отделениям 25 8. План деятельности методического объединения 2023-2024 уч.год № 1. 2 3 Тема участники 1.Задачи МО на 2023-2024 учебный год. Анализ готовности педагогов к организации воспитательно-образовательного процесса. Педагоги 2.Рассмотрение и обсуждение плана работы МО на 23-24 уч.год. 3.Презентация новых дополнительных общеобразовательных программ . 4.Возможности участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства, выставках. Подготовка детей к участию в фестивалях, сборах, конкурсах различного уровня. 5.Диагностика на выявление профессиональных затруднений, запросов на оказание методической помощи. Посещение занятий вновь прибывших педагогов. Рекомендации. 6.Педагогическая мастерская 7.Разное 1.Самообразование как самостоятельное формирование Педагоги профессиональных компетенций педагога» 2. Совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования по овладению и внедрению новых образовательных технологий. 3.Аттестация педагогов. Рекомендации по аттестации педагогов. Посещение занятий. 4. Педагогическая мастерская 1.Совершенствование педагогического мастерства педагогов Федосеева А.Н. дополнительного образования по овладению и внедрению новых Нилогова М.Н. образовательных технологий . - Выезд в с.Юрла на мероприятие «Содружество» педагогическая мастерская -Защита детских проектов 26 сроки ответственный Сентябрь Корякова Т.А. Ноябрь Корякова Т.А. Март Корякова Т.А. 4 -Мастер-класс -Презентация объединения «Танцевальная радуга» 1.Итоги работы МО педагогов за 2022-2023 учебныйгод. 2. Результативность участия обучающихся в творческих мероприятиях различного уровня. Одарённые дети в системе дополнительного образования. 3.Итоги удовлетворенности работы МО в 2023-2024уч.году 4. Определение целей и задач работы отдела на 20232024 учебный год . 5. Педагогическая мастерская 6. Разное. 27 Педагоги Май Корякова Т.А. 9.План инспекционно-контрольной деятельности Видконтроля Объект Цельконтроля Сроки Методы и формы контроля Тематический Санитарногигиенический режим кабинетов, гардероба Фронтальный Материальнотехническоео снащениекаб инетов. Тематический Документация Тематический Организация и проведение мероприятий -Определение готовности кабинетов к занятиям; гардероба, лестничных пролётов, фойе - к новому учебному году; -озеленение, световой и питьевой режим; -определение соответствия их санитарного состояния требованиям нормативныхдокументов. -поверка состояния материальнотехнического обеспечения кабинетов; -совершенствование условий реализации общеразвивающих программ дополнитель. образования. Анализ документации педагогов д.о.за 2021-2022учебныйгод. Анализ проведения «Дня открытых дверей» 28 Август Осмотр кабинетов, собеседование с педагогами Август Анализ состояния материальнотехнической базы Сентябрь Сентябрь Анализ документации 2021-2022гг. на Анализ проведения мероприятия Ответ- Управлен ствен- ческиере ные шения Директор Директор Зам. директора Директор Справка Справка Сообщение на совещании при директоре Сообщени е на совещании с директора ми Тематический Планы работы Изучение системы педагогов на деятельностипедагогов. 2021-2022 учебный год организации 29 Сентябрь Анализ учебно- Зам.директематических тора, планов, планов воспитательной работы. Справка 30 Тематический Объединениядо полнительногообразования Тематический Самообразованиепедагогов Обзорный Протоколы родительских собраний Портфолио педагогов Образовательнообучающий процесс педагогов д.о. Обзорный Тематический Тематический Техника безопасности Обзорный Документация педагогов Тематический Организация проведение занятий Анализ работы педагогов по вопросу комплектованиягрупп. Об организованном начале работы «Школы раннего развития» Оказание практической помощи в совершенствовании работыпедагогов. Октябрь Посещение занятий, проверка списков по журналам Зам.директора Ноябрь Анализ планов посамообр азованию Зам. директора Система работы с родителями, проведение родительских собраний Март Проверка протоколов собраний Зам. директора Справка Система оформления достижений и повышения квалификационного уровня Изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта. Предупреждениенесчастныхслучаев. Март Зам директора Посещение занятий Директор в объединениях ДДТ зам. Проверка списков директора, обучающихся в педагогжурналах. организатор Справка Анализ документации, состоянияобор удования Анализ качества работы с журналами Ответственн ый за ОТ и ТБ Педсовет, приказ Зам. директора Справка, Сообщени енапедсов ете. Зам. директора Сообщениенапедс овете Своевременность и правильность оформления записей в журналах, соответствие записей содержанию дополнительных образовательных программ и календарныхпланов. и Методика организации занятий. и проведения Октябрьапрель Декабрь Январь, май Анализпортфолио Март Посещениезанятий педагогов 31 Справка, совещание при директоре Сообщение напедсовете Справка Анализучебной документации Фронтальный Обзорный Выполнение общеобразовате льных развивающих программ АпрельКонтроль уровня усвоения ЗУН учащимися ДТ, полноты выполнения общеобразовательных развивающих программ, учебно-воспитательныхпланов. процесса. Журналы учёта посещаемости Выполнениеучебно-календарныхпланов Обзорный Участие учащихся и педагогов в конкурсах Май Май Посещение итоговых занятий, анализ аттестационных материалов. Проверкажурналов Май Систематизация информации об участниках конкурсов, поощрение 32 Анализматериалов награждения . Зам. директора Аналитиче скаядокум ентация Зам. директора Аналитиче скаядокум ентация Зам директора Анализ деятельнос сти. Справка. 10.Социально-психологическая поддержка сотрудников №№ Содержание Сроки Ответственные 1 Поддержка педагогов Дома творчества при аттестации 2 Совершенствование системы поощрения и награждения сотрудников ДТс. Коса В течение года В течение года 3 Проведение встреч друзей, Дней отдыха, Дней здоровья, экскурсий, праздников В течение года Педагоги 4 Поздравление сотрудников с юбилейными датами и днями рождения Администрация 5 Проведение плановой диспансеризации педагогического коллектива В течение года Сентябрь 6 Организация работы с ветеранами Дома творчества: поздравления ветеранов учреждения, ветерановтруда: • с Днём пожилого человека, • с Днём Учителя, • с Новым годом, • с Днём защитника Отечества • сМеждународным женским Днём. • С Днём победы . 33 Зам. директора Администрация Администрация Администрация В течение года 11.Работа с родителями №№ Содержание Сроки Ответственные 1 Организация педагогического просвещения родителей обучающихся Сентябрь Педагоги 2 Проведение организационных собраний родителей обучающихся Сентябрь Директор, педагоги 3 Проведение собраний родителей обучающихся в т.ч. в форме творческих отчетовобучающихся В течениегода Педагоги 4 Консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в семье. Привлечение и участие родителей в работе детских объединений: В течениегода Педагоги 5 а) организация: • совместныхвыставок, • экскурсий, • мастер-классы • открытые занятия В течениегода б)проведение • - Педагоги совместныхпраздников: «День матери», 30 № -«День защитника Отечества» - 8 марта - творческий отчёт Содержание Март 6 Привлечение родителей, представителей общественности пополнению материально-технической базы ДТс.Коса 7 Индивидуальная работа с родителями обучающихся 8 Оформление методических Информационномуголке. 9 Участие в отчётном концерте ДТс.Коса подборок для родителей 31 к в Сроки Ответственные В течениегода Директор, педагоги В течениегода Педагоги В течениегода Зам.директора Апрель Педагоги 12.Административно-хозяйственнаядеятельность №№ Содержание 1 Подготовка здания ДТ к началу учебного года 2 3 Сроки Ответственные Август Директор Содержание здания в соответствующихсанитарно – Гигиеническихнормах В течениегода Директор Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса В течениегода Директор 32 33