1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБУ ДО ДТ с. Коса (далее ДТ с.Коса) и регламентирует содержание и порядок проведения внутриучрежденческого контроля администрацией. 1.2. Внутриучрежденческий контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности учреждения. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение членами администрации ДТ с.Коса наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДТ с. Коса законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, МУ «Отдел образования». Процедуре внутриучрежденческого контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. 1.3. Положение о внутриучрежденческом контроле рассматривается и рекомендуется к утверждению. Педагогическим советом ДТ с. Коса, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором ДТ с.Коса. 1.4. Целями внутриучрежденческого контроля являются: Совершенствование деятельности образовательного учреждения; Повышение мастерства педагогов; Улучшение качества образования в ДТ с.Коса. 1.5. Задачи внутриучрежденческого контроля: Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; Выявление случаев нарушений и неисполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пересечению; Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДТ с. Коса. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.6. Функции внутриучрежденческого контроля: Информационно-аналитическая; Контрольно-диагностическая Корректно-регулятивная 1.7. Директор ДТ с.Коса и (или) по его поручению зам. директора вправе осуществлять внутриучрежденческий контроль результатов деятельности по вопросам: Соблюдение законодательства РФ ив области образования; Осуществление государственной политики в области образования Использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; Использования методического обеспечения в образовательном процессе; Реализации утвержденных образовательных программ дополнительного образования и учебных планов, соблюдения утвержденных графиков; Соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДТ с. Коса; Соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; Другим вопросам в рамках компетенции директора ДТ с.Коса. 1.8. При оценке педагога в ходе внутриучрежденческого контроля учитывается: Выполнение дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, промежуточной и итоговой аттестации); Уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся; Степень самостоятельности обучающихся; Владение обучающимися учебными навыками, интеллектуальными умениями; Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения совместная деятельность педагога и обучающегося; Наличие положительного эмоционального микроклимата; Умение отбирать содержимое учебного материала (подбор литературы , информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обувчаюшимися системы знаний); Способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; Умение корректировать свою деятельность; Умение обобщать свой опыт; Умение составлять и реализовывать план своего развития. 1.9. Методы контроля над деятельностью педагога: Анкетирование; Тестирование; Социальный опрос; Мониторинг; Наблюдение; Изучение документации; Анализ самоанализа занятий; Беседа о деятельности обучающихся; Результаты учебной деятельности обучающихся. 1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности: Наблюдение; Устный опрос; Письменный опрос; Комбинированная проверка; Беседа, анкетирование, тестирование; Проверка документации. 1.11. Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутриучрежденческий контроль в виде оперативных проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутриучрежденческий контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях меду участниками образовательного процесса. Внутриучрежденческий контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования. Внутриучрежденческий контроль в виде административной работы осуществляется директором ДТ с. Коса или его заместителем в рамках промежуточной аттестации обучающихся. 1.12. Виды внутриучрежденческого контроля : Предварительный – предварительное знакомство; Текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом; Итоговый – изучение результатов работы ДДТ с. Коса, педагогов за четверть, полугодие, учебный год. 1.13.Формы внутриучрежденческого контроля: Персональный; Тематический; Комплексный; Обобщающий работу группы. 1.14. Правила внутриучрежденческого контроля: Внутриучрежденческий контроль осуществляет директор ДТ с. Коса или его заместитель по его поручению, руководители МО, другие специалисты; В качестве экспертов к участию во внутриучрежденческом контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты; Директор ДТ с. Коса издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план –задание; План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутриучрежденческого контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДТ с. Коса или должностного лица; Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий; Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутриучрежденческого контроля; При обнаружении в ходе внутриучрежденческого контроля нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается директору ДТ с. Коса; При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать занятия без предварительного предупреждения; При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий; В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании). 1.15. Основания для внутриучрежденческого контроля: Заявление педагогического работника на аттестацию; Плановый контроль; Проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 1.16. Результаты внутриучрежденческого контроля оформляются в виде аналитической справки, справки внутриучрежденческого контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в ДТ с. Коса. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводыи, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДТ с.Коса в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутриучрежденческого контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутриучрежденческого контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию трудового коллектива или вышестоящие органы управления образования. По тогам внутриучрежденческого контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: Поводятся заседания педагогического совета, совещания при директоре с педагогическим составом; Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДТ с. Коса; Результаты внутриучрежденческого контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы. 1.1.7. Директор ДТ сКоса по результатам внутриучрежденческого контроля принимает следующие решения: Об издании соответствующего приказа; Об обсуждении итоговых материалов внутриучрежденческого контроля коллегиальным органом; О проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; О поощрении работников; Иные решения в пределах своей компетенции. 1.1.8. о результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 2. Личностно-профессиональный контроль 2.1. личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога. 2.2. в ходе персонального контроля руководитель изучает: Уровень овладения педагогом технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами и приемами обучения; Результаты работы педагога и пути их достижения; Способы повышения профессиональной квалификации педагога. 2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право: Знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием), планами к занятию, журналами учета работы в системе дополнительного образования, аналитическими материалами педагогов. Изучать практическую деятельность педагогов через посещение занятий, воспитательных мероприятий. Проводить экспертизу педагогической деятельности; Проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; Организовывать социологические, психологические, педагогические исследования, тестирование обучающихся, родителей, педагогов; Делать выводы и принимать управленческие решения. 2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право: Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; Знать цель, содержание, виды , формы ми методы контроля; Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; Обратиться в конфликтную комиссию ДТ с. Коса или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 3. Тематический контроль 3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДТ с.Коса. 3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности учебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. 3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. 3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития ДТ с. Коса, проблемно-ориентированным анализом работы ДТ с.Коса по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране. 3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, стоками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ДТ с.Коса. 3.6. В ходе тематического контроля: Проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); Осуществляется анализ практической деятельности педагога; Посещения занятий, анализ документации. 3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. 3.8.Пед. коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре заседаниях МО. 3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся. 3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом. 4.Обобщающий контроль 4.1. Обобщающий контроль осуществляется в объединении в целом или в конкретной группе обучения объединения. 4.2. Объединения для обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия, четверти. 4.3.Продолжительность обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами. 4.4.Педагоги предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами обобщающего контроля в соответствии с планом работы ДТ с.Коса. 4.5.По результатам обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре, родительские собрания. 5. Комплексный контроль 5.1.Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в ДТ с.Коса в целом или по конкретной проблеме. 5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из администрации, руководителей МО, эффективно работающих педагогов ДТс. Коса под руководством одного из членов администрации. Для работы в состав данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других образовательных учреждений. 5.3.Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. 5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексного контроля. 5.5.Педагоги знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы ДТ с. Коса, но не менее, чем за месяц до ее начала. 5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором ДТ с.Коса издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета при директоре . 5.7.При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.