Моделирование М.Н

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом творчества с. Коса»

Рассмотрена на заседании
педагогическом совета
_______________2018год

Утверждаю:
Директор МБУ ДО ДТ с.Коса
_______Кучева О.Ф

Протокол «__»________

Приказ № ____от______

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«МОДЕЛИРОВАНИЕ»»
Художественной направленности
Возраст детей 11-14 лет
Срок реализации 1 год

Составитель:
Нилогова М.Н.- педагог
дополнительного
образования

с. Коса 2018г.

Оглавление
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА................................................................................................... 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Моделирование» художественной направленности. ........................................... 4
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ................................ 9
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ................................................................................................ 10
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА ............................................................................................ 12
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................ 13
Методическое обеспечение ........................................................................................................ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ
Текущий тест объединение «Моделирование» 1 год обучения .............................................. 15
Итоговый тест объединение « Моделирование» 1 год обучения ........................................... 16

2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1
2
3

4

Наименование программы
Направленность
Сведения об авторе
ФИО
Год рождения
Образование
Место работы
Должность

«Моделирование»
Художественная
Нилогова Марина Николаевна
1982
Среднее специальное
МБУ ДО ДТ с.Коса
Педагог дополнительного
образования
Нет категории
Коса, ул. Фадеева 15

Квалификационная категория
Адрес, телефон
Сведения о программе
Срок реализации
Возрастная группа
Тип программы

1 года
11-16 лет
общеразвивающая

Характеристика программы
По месту в образовательной
модели
По уровню освоению
Цель программы

Разновозрастного детского
объединения

Ведущие формы и методы
образовательной деятельности

Беседа, посещение выставок,
занятие - игра, творческие
задания, практические занятия,
посещение музеев
Тесты, творческие задания.

Форма мониторинга
результативности
Кадровое обеспечение

общекультурный
создание условий для
формирования творческой
личности, способной проявить
свой вкус, художественное
мышление, понимать и ценить
прекрасное, вносить эстетику в
повседневную жизнь.

Педагог дополнительного
образования

3

Пояснительная записка
Программа «Моделирование» художественной направленности.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами:
-Закон РФ от 29.12.2012№273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального
образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009
№ 373;
- Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ (утверждены 29. 12.2012г.);
-Распоряжением правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р «План
мероприятий на 2015-2020годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.
№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» от 4 декабря 2013г.;
-Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Дом творчества с. Коса.
Предлагаемая
программа
объединения
«Моделирование»
модифицированная, за основу взяты программы: « Юный модельер» Дворца
творчества детей и юношества г. Лысьва и типовая программа
общеобразовательных школ.
Каждая девочка не желала бы всегда и при всех обстоятельствах
выглядеть элегантно, ощущать себя комфортно и раскованно, уютно и
удобно в превосходно сшитой одежде?
Зерно элегантности – индивидуальность, ибо одежда должна быть слита в
нерасторжимом единстве с человеком, его характером, манерами, осанкой,
походкой, жестами, позой.
Следовательно, элегантности можно не достичь, если просто следовать
моде и, не задумываясь надевать на себя то, что предлагают модные
журналы.
Здесь
требуется определенное чутье, вкус, интуиция,
умение
разбираться в том, что «идет» или не «идет».
Добиться элегантности помогает искусство моделирования одежды,
формирующее внешний облик человека.
Костюм может выявить, подчеркнуть, сделать более яркими
определенные внешние данные, зрительно увеличить или уменьшить рост и
объем фигуры, придать другие соотношения частям тела, скрыть недостатки
телосложения. Костюм может изменить оттенок кожи, усилить
4

интенсивность цвета глаз, волос, лица. Может раскрыть внутренний мир –
характер, темперамент, духовный облик, эстетический вкус, общую
культуру.
Искусство моделирования одежды строится на определенных
принципах, подчиняется непреложным законам и требует достаточных
навыков, умений вкуса интуиции.
Важным условием моделирования является безупречное знание фигуры
человека, её пластики и пропорций, законов и правил гармоничного
сочетания отдельных частей одежды и технологии её изготовления.
Вкусы людей меняются со временем, меняется и представление о красоте,
но стоит оглянуться назад и оказывается, что красивое вечно.
Простота, естественность, гармоничность и целесообразность – вот что
является элементарными основами всякой красоты.
А путь к красоте – это путь воспитания вкуса, путь развития личности, путь
сознательного творчества.
Творчество - это труд души и разума. Здесь обязательно проявляется
наш эстетический вкус, уровень образования, внутренняя культура.
Только постоянно преодолевая недовольство собой, человек сможет достичь
гармонии, обрести подлинную красоту, которая не ограничивается временем
сиюминутной моды, а переходит в другую категорию, именуемую стилем.
Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют
творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить
оригинальные решения. Получая основы теоретических знаний, учащиеся на
базе объединения «Модница» имеют возможность убедиться в том, что такая
деятельность развивает фантазию, самобытность, а так же может приносить
доход.
Новизна программы состоит в том, что программа включает в себя
предпрофильную подготовку, предполагает углублённое изучение предмета
«Технология».
Актуальность программы определяется тем, что обозначенные в ней
знания и умения по моделированию,
конструированию и технологии
учитывают достижения науки и производства в этих областях (новые
способы и методы моделирования и конструирования, использование новых
материалов и технологий и др.). Кроме того, даётся достаточно большая
вариативность способов обработки и методов моделирования и
конструирования.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что обязательным
условием программы является формирования у ребенка чувства успешности
– обеспечение его участия в различных конкурсах, выставках. Перед
педагогами стоит задача оказать поддержку одарённым и способным детям.
Для этого используется индивидуальное обучение, создаются условия,
5

подходящие для успешного развития способного ученика и предоставляются
максимальные возможности для развития таланта.
Основная цель программы – создание условий для формирования
творческой личности, способной проявить свой вкус, художественное
мышление, понимать и ценить прекрасное, вносить эстетику в повседневную
жизнь.
Программа рассчитана на 1год обучения, для учащихся 5-8-х классов (11-14
лет).
ЗАДАЧИ 1 года обучения:
ОБУЧАЮЩИЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ)
-обучить технологии выполнения ручных стежков;
-обучить технологии изготовления тапочек, сумки, косметички;
-познакомить с особенностями Коми- пермяцкого костюма.
РАЗВИВАЮЩИЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ)
-развить творческие способности;
-развить пространственное воображение.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ)
-воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность;
-ответственность за результаты своей деятельности;
-уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их
труда.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения выбираются и используются в зависимости от типа
занятий и цели:
- при изучении нового материала (словесное, наглядные);
- работа по инструкционным картам;
- максимальное использование всевозможных средств обучения (книг,
журналов, наглядных пособий, лекал, инструментов);
-работа под руководством педагога;
- самостоятельная работа на практических занятиях;
-домашние задания.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Основные формы познавательной деятельности в объединении:
- индивидуальная (для развития возможностей, способностей и
самостоятельности каждого обучающегося);
Основной организационной формой является практическое занятие, во
время которого необходимо пронаблюдать технику работы, проверить
качество.
6

Теоретические сведения содержат основные данные, связанные с процессом
изготовления изделий, логически связаны с изученным материалом и
одновременно помогают в решении воспитательных задач.
• Беседа
• Просмотр журналов с комментариями
• Демонстрация моделей
• Анализ работ.
Диагностика может проходить в форме:
- наблюдения;
-тестирования;
-анкетирования.
По окончании
обучения в объединении «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
обучающиеся
должны овладеть следующими знаниями, умениями и
навыками.
Предметные
результаты
освоения
программы
предполагают
сформированность следующих умений:
-осуществлять поиск и рационально
использовать необходимую
информацию в области обработки тканей, для проектирования и создания
объектов труда;
-работать на швейных машинах с электрическим приводом;
-заменять швейную иглу, устранять дефекты машинной строчки,
использовать приспособления к швейной машине;
-выполнять на швейной машине швы: соединительные, обтачные.т.д;
-определять структуру тканей, подбирать нитки и т. д.
Учебная деятельность в объединении имеет практико-ориентированную
направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по
теории (понятия, термины), практике (способы и технологии выполнения
изделий), способами осуществления учебной деятельности (применение
инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологии),
что обуславливает необходимость формирования широкого спектра
универсальных учебных действий (УУД).
Личностные результаты изучения программы:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области
предметной технологической деятельности;
-мотивация учебной деятельности;
-смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной
деятельности);
7

-воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-нравственно эстетическая ориентация;
-развитие готовности к самостоятельным действиям;
-самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности;
-гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности,
освоение национальных ценностей, традиции, культуры, эмоциональноположительное принятие своей этнической идентичности);
-экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни,
здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных
ситуациях, бережное отношение к природным ресурсам).
Метапредметные результаты изучения программы:
познавательные УУД:
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
-выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
-формулирование определений, понятий;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость.
Коммуникативные УУД
-умения работать в команде, учитывать позицию других людей,
организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и
выступать, проявлять инициативу, принимать решения.
Регулятивные УУД
-целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
-самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование,
прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция,
рефлексия);
-саморегуляция.

8

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
ТЕМЫ
1 Вводное занятие
2
Ручные швы:
-Декоративные
-Соединительные
-Отделочные
-Терминология
3 Народный костюм
Коми-пермяцкий
костюм
4 Коллекция
стилизованных
костюмов из бумаги
5

6

7
8
9

теория практика
2
1
9

всего Форма аттестации
2
10
Опрос, задание
карточкам

1

1

2

Викторина

1

13

14

Выставка

Создание
1
коллекции. Костюм
из
бросового
материала
Знакомство
со
швейной машиной с 1
электрическим
приводом
Тапочки
1

9

10

Дефиле

1

2

Опрос

9

10

Выставка

Сувениры
к 1
праздникам
Изготовление
1
сумки, косметички

5

6

Выставка

9

10

Выставка

1

1

2

Тестирование

11

57

68

10 Итоговое занятие

ИТОГО:

9

по

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы на учебный год. Техника
безопасности при работе с инструментами и оборудованием. Правила
пожарной безопасности.
2. Ручные швы. Разнообразие ручных швов. Классификация швов.
Выполнение декоративных, соединительных, закрепляющих швов на
образце. Терминология ручных работ, запись в тетрадях.
3. Народный костюм- показ слайдов. Коми-пермяцкий костюм – беседа.
Орнамент – коми. Запись в тетради, зарисовка элементов орнамента.
4. Коллекция стилизованных коми пермяцких костюмов из бумаги.
Выполнение зарисовок моделей с элементами орнамента коми.
Изготовление моделей из бумаги.
5. Создание коллекции из бросового материала. Что такое коллекция
моделей? Зарисовка эскизов коллекции. Подготовка бросового
материала. Изготовление изделия.
6. Швейная машина. Показ, демонстрация машины. Правила заправки
верхней и нижней нитей. Оборудование. Выполнение швов на бумаге.
Правила безопасной работы на машине с электрическим приводом.
7. Тапочки. Подготовка ткани. Раскрой ткани по шаблону. Соединение
деталей. Оформление работ декоративными материалами.
8. Сувениры к праздникам. Изготовление сувениров к календарным
праздникам.
9. Изготовление сумки или косметички. Выбор ткани. Раскрой.
Изготовление изделия. Оформление изделий с использованием
декоративных швов.
10.Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года. Тестирование на
конец года. План работы на следующий учебный год.

10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебный процесс во многом зависит от материально- технического
обеспечения занятий.
Помещение отвечает санитарно-гигиеническим нормам.
Учебное оборудование включает в себя:
-мебель
-швейные машинки с ручным приводом
-утюг
-манекен
-линейки закройщика для выполнения чертежей в масштабе
-ножницы
-нитки
-иголки
-ткани
-лекала

11

Методическое обеспечение
1.Словарь – справочник используемой терминологии.
2.Инструкционные карты - машинные швы, ручные швы, отделочные швы.
3. Инструкционные карты - обработка карманов, воротников, бортов,
кокеток.
4. Инструкционные карты по обработке застёжки – молния, пояса и т.д.
5. Образцы машинных и ручных швов, карманов, кокеток, воротников,
бортов, юбок.
6. Карточки – задания по темам; ручные швы, машинные швы,
моделирование юбки.
7. Беседы. История костюма. История юбки. История брюк.
8. Построение основы чертежа юбки, брюк, платья.
9. Образцы моделирования поясного изделия, плечевого изделия.
10. Раздаточный материал по теме «Лоскутная техника».
11.Диагностика – тесты на уровень знаний.

12

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.Рослякова Т.А.
Техника шитья на швейной машине. Серия «Дамский клуб». Ростов Н\Д:
«Феникс», 2013. -224с.
2.Сидоренко В.И.
Домашнее моделирование. Серия «Рукодельница». – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2014.-384с.
3.Строгая, Т.
Коллекция идей с Ташей Строгой. Своими руками / Таша Строгая. – М.:
Астрель: АСТ, 2013.-159с.
4.Синица Н.В.
Технология.
Технология
ведения
дома.
Учебник
для
общеобразовательных учреждений/Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.:
Вентана-Граф,2013.
5.Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н.
Лоскутная мозаика. – М.: Изд-во Эскимо, 2013. – 64с.: ил.
6.Максимова М.В. Кузьмина М.А.
Лоскутики. Оформление. ЗАО «Издательство «ЭКСМО - Пресс», 2013 г.

13

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Комплекты журналов: «Бурда», «Крестьянка», «Лиза».
2. Технология: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
(вариант для девочек) / Авт.: В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В.
Синица и др. / Под ред. Симоненко - М.: Вентана - Граф, 2014. – 240с.:
ил.
3. Полный курс шитья
Повседневная одежда. Модные юбки. Издание на русском языке
серии «Полный курс шитья» «Издательская группа «КОНТЭНТ», 2013
Издано при участии ООО «ТД «Издательство МИР КНИГИ».

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Текущий тест объединение «Моделирование» 1 год обучения
1.Материал для аппликации
1)Любая ткань , 2) только плотная ткань, 3) только хлопчатобумажная, 4)
только рельефная ткань
2. Профессия, связанная с предвидением движения моды с учётом гармонии
предметного окружения:
1) Художник-оформитель, 2) модельер, 3) дизайнер, 4) конструктор
3. Ручной шов при вышивке
1)стачной, 2) смёточный, 3) соединительный, 4) тамбурный
4. Нить утка в ткани
1) проходит вдоль кромки, 2) растягивается меньше основы, 3) более тонкая
4) более пушистая
5. Временное ниточное соединение мелких деталей с крупными- это;
1) смётывание, 2) обмётывание, 3) примётывание, 4) подшивание
6. Серый цвет относится к группе цветов:
1) ахроматических, 2) хроматических, 3) меланхолических, 4) искусственных
7. Ткань изготавливают:
1) из волокон, 2) из пряжи, 3) из коконов, 4) из шерсти
8. Контрастные цвета:
1) синий и пурпурный, 2) жёлтый и зелёный, 3) желто-красный и зелёносиневатый, 4) фиолетовый и синий
9. Холодные цвета
1) тёмно-серый, 2) чёрный, 3) розовый, 4) синий

15

Итоговый тест объединение « Моделирование» 1 год обучения
1.Сминаемость ткани зависит от…. Нити.
1)упругости, 2) тонины, 3) извитости, 4) гладкости
2. К ахроматическому цвету относится:
1) бесцветный, 2) холодный, 3) красный, 4) тёплый
3. Наибольшую гигроскопичность имеет
1) лён, 2) лавсан, 3) шерсть, 4) хлопок
4. Термин при влажно-тепловой обработке:
1) отутюжить, 2) погладить, 3) наутюжить, 4) увлажнить
5. Последовательное повторение отдельных узоров или группы узоров -это:
1) мотив, 2) композиция, 3) симметрия, 4) орнамент
6. Интенсивность определённого тона в данном цвете:
1) тон, 2) насыщенность, 3) светлота, 4) цвет
7. Деталь для обработки выреза проймы
1) лацкан, 2) окат, 3) обтачка, 4) валан
8. Вышивка по нарисованному контуру
1) счётная, 2) ажурная, 3) свободная, 4) глухая
9. Ткань из химического волокна:
1)батист, 2) сукно, 3) вискоза, 4) ситец
10. Что здесь лишнее
1) вельвет, 2) фланель, 3) байка, 4) хлопок

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73429821756

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».