1.Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует образовательную деятельность школы раннего развития (далее - ШРР) и разработано в целях организации работы с дошкольниками для подготовки их к обучению и адаптации в школе. 1.2.Настоящее положение разработано в соответствии: -Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Устав ДТ с.Коса. 1.3.Содержание образовательного процесса в ШРР определяется программами и учебными календарно – тематическими планами, разрабатываемыми педагогическими работниками. 1.4.Нормативный срок освоения программ ШРР - 34 учебные недели. 1.5.Занятия проводятся в помещениях ДТ с. Коса, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам. 1.6. Занятия в ШРР проводятся педагогами ДТ с. Коса. 2. Цели и задачи «Школы раннего развития» 2.1. Основными целями работы ШРР являются: - развитие личности ребенка; -разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе. 2.2. Основные задачи образовательного процесса в ШРР: -выявление и развитие творческих способностей ребенка; - пробуждение у ребенка любознательности, исследовательского интереса и формирование на этой основе умения учиться; - обеспечение естественного перехода из детского сада в школу; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - формирование положительной мотивации к обучению; -психологическая адаптация ребенка к последующему школьному обучению. 3.Порядок и условия приема в «Школу раннего развития» 3.1.В ШРР принимаются дети в возрасте 6,5-7 лет. 3.2.Зачисление осуществляется на основании заявления и договора с родителями (законными представителями), установленного образца (Приложение №1), (Приложение №2). 3.3. Для приема ребенка в ШРР, родителям (законным представителям) необходимо предоставить: - свидетельства о рождении ребенка (копия); -СНИЛС (копия); -личное заявление родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) о зачислении ребенка на имя директора Учреждения; -договор с родителями (законных представителей) ребёнка. 3.4. Формируются личные дела обучающихся ШРР, копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка. 3.5. При приеме, ответственный за ШРР на первом родительском собрании знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса 3.6. Информация родителям о приеме заявлений для поступления ШРР сообщается не позднее, чем за один месяц до начала ее работы. 4.Организация образовательного процесса 4.1.Организация образовательного процесса в ШРР регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором ДТ с. Коса. 4.2.ШРР работает по следующему режиму: 4 раза в месяц по субботам (исключение – праздничные дни, выпавшие на субботу), 4 занятия в день (продолжительность занятия 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут). 4.3.Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющих подготовить детей к учебе в школе: -Математика: «Математические ступеньки» -Обучение грамоте и развитие речи; - Конструирование; -ИЗО; -Окружающий мир; -Английский язык. 4.4 Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения педагога. 4.5.Уровень достижений дошкольников отслеживается в течение учебного года. Информация доводится до сведения родителей на индивидуальных собеседованиях. 4.6.Наполняемость учебных групп ШРР устанавливается в количестве 15 – 20 человек. 4.7.Обучение в ШРР заканчивается тестированием ребенка с целью определения его готовности к школьному обучению и собеседованием с его родителями. . 5. Планируемые результаты освоения программ В ходе освоения содержания программ обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные: - формирование самооценки при подготовки к обучению в субботней школе; - положительное отношение к обучению в школе. Метапредметные результаты: Познавательные: - знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; - анализ объектов с целью выделения признаков; - синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; - сравнение и сопоставление; - выделение общего и различного; - осуществление классификации; - установление аналогии. Регулятивные: - осуществление действия по образцу и заданному правилу; - сохранение заданной цели; - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; - осуществление контроля своей деятельности по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные: - овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - умение слушать собеседника. Предметные результаты: Ребенок научится: - распознавать первый звук в словах; - внимательно слушать литературные произведения; - называть персонажей, основные события; - отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы; - пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям; - составлять элементарный рассказ по серии картинок; - обсуждать нравственные стороны поступков людей; - использовать принятые нормы вежливого речевого общения; - различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), цвету и размеру; - считать от 0 до 10 в прямом и обратном направлении; -определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; - ориентироваться в пространстве; - выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; - правильно использовать кисть при рисовании; - выполнять элементарный орнамент в полосе; - использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.). 6.Права и обязанности педагогов, обучающихся, родителей 6.1. Педагоги ШРР имеют следующие права: - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - иметь свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся; - решать различные вопросы деятельности школы в пределах предоставленных им прав. 6.2. Обязанности педагогов: - несут ответственность за состояние образовательно-воспитательного процесса (ответственный); - разрабатывают программы (педагоги); - отвечают за соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда, сохранность помещений и оборудования, предоставленного Учреждением; - несут ответственность за сохранение жизни, обучающихся в пределах ДТ с.Коса во время занятий; - обеспечивают взаимодействие всех учебных групп и предметов, интегрируя занятия согласно плану работы ШРР на год (ответственный); -знакомство родителей (законных представителей) с Положением о ШРР и другими документами (ответственный). 6.3.Обязанности учащихся: - соблюдать правила поведения в ДТ с.Коса во время занятий и на переменах; - быть дисциплинированными, с уважением относиться ко взрослым; - бережно относиться к оборудованию, учебным материалам Учреждения. 6.4. Права родителей: - свободно выбирать виды деятельности ребенка; -защищать права ребенка, его интересы; - получать квалифицированную помощь по проблемам воспитания и обучения. 6.5. Обязанности родителей: -предоставлять все необходимые документы для оформления в ШРР, предусмотренные Уставом ДТ с.Коса; - следить за внешним видом ребенка; - подчиняться режиму работы ШРР; - не отвлекать педагогов во время занятий; - возмещать материальный ущерб, причиненный их ребенком; - принимать активное участие в массовых делах ШРР. 7. Материально-техническая база 7.1. ДТ с.Коса, на базе которого проводится ШРР: - предоставляет для занятий кабинеты, специальное оборудование для детей дошкольного возраста; - предоставляет имеющиеся в Учреждении технические средства обучения, инвентарь, оборудование; - обеспечивает необходимые условия для работы в ШРР в соответствии с установленными правилами Приложение 1 Регистрационный номер ______ Дата регистрации ________ Директору Кучевой О.Ф. МБУ ДО ДТ с.Коса От____________________________ ______________________________ Заявление Прошу принять в суботнюю «Школу раннего развития» Моего ребенка (ФИО ребенка полностью)____________________________________________ Год, месяц, число рождения (ребенка)________________________________________________ Серия, номер документа удостоверяющего личность ребенка___________________________ Адрес проживания________________________________телефон_________________________ СНИЛС (ребенка)________________________________________________________________ Сведения о родителях: Отец ФИО (полностью)___________________________________________________________ Место работы___________________________________________________________________ Телефон служебный_______________________________ сотовый_________________________ Мать ФИО(полностью)________________________________________________________ Место работы____________________________________________________________________ Телефон служебный_____________________ сотовый__________________________________ С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правилами внутреннего распорядка обучающихся ознакомлен(а)__________ С обработкой данных, содержащихся в заявлении моих персональных данных и персональных данных моего ребенка согласен(а)____________ К заявлению прилагаю: 1. Копию документа удостоверяющего личность ребенка (свидетельства о рождении, паспорта, СНИЛС). 2. Медицинскую справку о состояние здоровья ребенка (предъявляется при приеме в спортивные, туристские, хореографические объединения). Я,_____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя) даю согласие на осуществление следующих действий в отношении вышеуказанных моих персональных данных и данных моего(ей) сына (дочери) с использованием и(или) без использования средств автоматизации, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (передачу), обезличивание, блокирования, уничтожение в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006г. (ред. От 21.07.2014г) № 152-ФЗ «О персональных данных» с целью оказания моему несовершеннолетнему ребенку образовательных услуг и реализации договорных отношений. «____» ______________ 20____года ______ ____________ (подпись) (расшифровка Приложение 2 Договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества с. Коса» в лице директора ______________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и____________________________________________, именуемые в дальнейшем«родители» («законные представители»), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Образовательное учреждение: 1.1. Создает благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей. Гарантирует защиту прав и свобод личности обучающихся. 1.2. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований. 1.3. Гарантирует освоение знаний в рамках программ дополнительного образования при добросовестном отношении обучающегося к занятиям. 1.4. Организует различные формы педагогической поддержки для оказания помощи обучающемуся, не освоившему программу дополнительного образования 1.5. Предоставляет возможность получения доступной информации и материалов для дополнительного образования. 1.6. Предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося. 1.7. По возможности обеспечивает социальную защиту обучающихся из малоимущих и малообеспеченных семей в соответствии с действующим законодательством. 1.8. Предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги. 1.9. Обеспечивает сохранность имущества обучающегося, сданного на хранение работнику образовательного учреждения. 2. Образовательное учреждение имеет право: 2.1. Определять программу дополнительного образования; содержание, формы и методы образовательной работы; 2.2. Устанавливать режим работы образовательного учреждения (сроки каникул, расписание занятий, их сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом образовательного учреждения. 2.3. Устанавливать размер родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг. 2.4. Поощрять обучающегося или применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с обучающихся. Уставом образовательного учреждения и Правилами поведения 3. Родители (законные представители): 3.1. Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования. 3.2. Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой, формой для трудового обучения и т.д. 3.3. Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка. 3.4. Своевременно вносят установленную плату за дополнительные образовательные услуги (при их наличии). 3.5. Несут материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу РФ за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося. 3.6. Посещают родительские собрания, в т.ч. общеучрежденческие, по мере их созыва. 4. Родители (законные представители) имеют право: 4.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом. 4.2. Определять по согласованию с образовательным учреждением темпы и сроки освоения обучающимся дополнительных образовательных программ. 4.3. Обращаться в конфликтную комиссию образовательного учреждения в случае несогласия с решением или действием администрации, педагога дополнительного образования по отношению к обучающемуся. 4.4.Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг. 4.5. Инициировать перевод своего ребенка в другое объединение, к другому педагогу дополнительного образования, учитывая способности ребенка и специализацию учебного плана учреждения. 5. Настоящий договор действует с____________ по ____________ 6. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле обучающегося, другой – у родителей (законных представителей). 7. Адреса и другие данные сторон Образовательное учреждение с.Коса ул.Ленина-83____________ адрес 2-23-34, 2-17-56_______________ телефон МБУ ДО «Дом творчества с.Коса» От образовательного учреждения _______________________________ (директор образовательного учреждения) Родители (законные представители): _______________________________ домашний адрес _______________________________ телефон ____________________ 20_ года ____________________ 20_ года Родители (законные представители) ___________________________ (Ф.И.О., паспортные данные)